Инклюзия и развитие личности ребенка с ОВЗ

21 апреля РООИ «Перспектива» приглашает на вебинар «Социально-личностное развитие участников инклюзивного образования».

Социально-личностное развитие ребенка с инвалидностью – важная часть образовательного процесса. На вебинаре 21 апреля вместе с доцентом севастопольского Института развития образования Евгенией Рыбак будет обсуждаться социально-личностное развитие как реальный процесс, моделируемый на доступном игровом веб-тренинге. Участники вместе со спикером рассмотрят, как ребенок с инвалидностью усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Слушателям вебинара будет предложено:

  • ознакомиться с понятием «социально-личностное развитие»;
  • рассмотреть условия успешного социально-личностного развития на конкретных примерах людей с инвалидностью и ОВЗ;
  • обсудить ценности личности, здоровья, семьи, культуры (интерактив, музыкальное сопровождение);
  • моделировать ситуации позитивной социализации.

Эксперт вебинара Евгения Рыбак – почетный работник высшего профессионального образования РФ, преподаватель кафедры теории и методики непрерывного образования ГАОУ ПО «Институт развития образования» (г. Севастополь), кандидат педагогических наук, доцент, более 20 лет преподавала на кафедре дошкольного воспитания и на кафедре социальной работы Северного (Арктического) Федерального университета (САФУ) им. М. В. Ломоносова (в том числе, студентам с ОВЗ), имеет большой опыт работы с детско-родительскими и инклюзивными группами по авторским программам.

Евгения Рыбак:

«Основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие ребенка с инвалидностью и ОВЗ, являются: положительное отношение к себе (игровые упражнения и этюды, игры с именами, тренинг по формированию адекватной самооценки, уверенности в себе); положительное отношение к другим людям (моделирование ситуаций адекватных межличностных отношений)».

Содержание вебинара:

  1. Понятие социально-личностного развития.
  2. Социально-личностное развитие как условие адаптации к окружающему миру.
  3. Основные компоненты социального развития:
  • наличие социального опыта;
  • социально-смысловая ориентация;
  • освоение культуры, творчество;
  • функции и механизмы разных видов деятельности (подражание, рефлексия, эмоциональная идентификация, регуляция и саморегуляция, оценка и самооценка).

Для участия в вебинаре необходима регистрация.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.