Инклюзия с детского сада: знание, опыт, практика

20 апреля состоится очередной вебинар проекта РООИ «Перспектива» «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» на тему организации инклюзивной группы в детском саду.

Вебинар «Инклюзия детей с РАС с детского сада: опыт и результаты (методическое пособие для родителей и воспитателей)» ориентирован на специалистов ДОУ, работающих в инклюзивных группах, а также на родителей детей с РАС.

На вебинаре команда специалистов калининградского детского сада № 10 поделится опытом и расскажет о своей универсальной программе, помогающей использовать потенциал ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном воспитательно-образовательном процессе для его успешной адаптации в социуме.

Также слушателям будут представлены практические приемы, которые помогут воспитателям и родителям детей с РАС успешно корректировать развитие детей с особенностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.

Приглашенные эксперты:

  • Светлана Баркан, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №10 (г. Калининград);
  • Марта Володченкова, учитель-дефектолог МАДОУ д/с №10 (г. Калининград).

Марта Володченкова, учитель-дефектолог:

«Участие в нашей программе способствует возникновению потребности родителей анализировать собственный опыт и делиться полученными знаниями с другими. Наша задача – формирование партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса».

На вебинаре слушатели узнают о персональных методах работы приглашенных экспертов и увидят практическую реализацию программы на примере занятия «Весна пришла. Апрель» с видеоиграми «Что изменилось? (признаки весны)» и «Укрась вазу». Также внимание будет уделено такому важному моменту, как подготовка детей с РАС к социализации в группе детского сада. На вебинаре слушатели познакомятся с достигнутыми результатами и посмотрят видеоролики от родителей тех детей, которые участвовали в программе специалистов калининградского детского сада № 10.

Светлана Баркан, учитель-дефектолог:

«Результат нашей методики – создание единого образовательного пространства семьи и всех специалистов детского сада для успешной адаптации детей с ОВЗ в социуме. У родителей формируется осознанное отношение к образовательному процессу детей в инклюзивной группе и понимание трудностей, с которыми сталкивается их ребенок при вхождении в инклюзивную группу».

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.