Инновации в сопровождении ребенка с ОВЗ: опыт инклюзивной школы

23 июня РООИ «Перспектива» проводит вебинар «Вариативность условий дошкольно-школьного образования и видов сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

На предстоящем вебинаре команда питерской школы № 34 поделится опытом организации информационно-ресурсной службы сопровождения инклюзивного образования. Директор школы Татьяна Сергеева и руководитель Пункта инклюзивного образования Оксана Жданова предложат слушателям вебинара принять участие в анализе:

  • вариативных форм организации обучения, развития, реабилитации детей раннего, дошкольного и школьного возраста с разными особенностями здоровья;
  • форм сопровождения участников, включенных в инклюзивное образование.

Приглашенные эксперты:

Татьяна Сергеева директор школы № 34 (г. Санкт-Петербург), учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ; является победителем творческих профессиональных конкурсов по различным направлениям инновационной педагогической деятельности, направленным на совершенствование условий адаптации, реабилитации, абилитации и подготовки к самостоятельной жизни детей с инвалидностью и ОВЗ, имеет авторские разработки по диагностике и сопровождению детей с различного вида ограничениями здоровья.

Оксана Жданова, заместитель директора по УВР, руководитель Пункта инклюзивного образования на базе школы № 34 (г. Санкт-Петербург), учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, почетный работник воспитания и просвещения РФ, методист ГБУ ДО Центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Невского района Санкт-Петербурга; имеет авторские разработки персонифицированных программ курсов повышения квалификации специалистов в области инклюзивного образования.

Основные вопросы вебинара «Вариативность условий дошкольно-школьного образования и видов сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования»:

  • «Тенденции развития инклюзивного образования»;
  • «Моделирование средовых условий инклюзивного образования детей с различного вида ограничениями здоровья»;
  • «Инновационная модель информационно-ресурсной службы инклюзивного образования»;
  • «Система партнерства в дошкольно-школьном сопровождении семьи и ребенка с инвалидностью и ОВЗ».

Татьяна Сергеева:

«Специальные условия образования, развитие и реабилитация детей с ОВЗ и инвалидностью разного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей – одно из наиболее значимых условий реализации равных прав всех детей на доступное и качественное инклюзивное образование. Вариативность особенностей здоровья требует гибкости в организации ресурсного обеспечения образовательных организаций».

Принять участие в вебинаре приглашаются руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, ТПМПК, ресурсных центров, специалисты служб сопровождения и служб здоровья, представители педагогической и родительской общественности.

Для участия в вебинаре 23 июня необходимо предварительно зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.