Как выстроить инклюзию: образование нового времени

17 и 18 февраля состоится онлайн-конференция «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства».

Конференция «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства» организована издательством «Просвещение» и посвящена одной из самых актуальных тем в сфере образования и воспитания. Вместе с экспертами, педагогами, авторами и родителями участники узнают, как в школе и дома построить систему, помогающую людям с особенностями жить обычной жизнью.

К участию в онлайн-конференции приглашаются учителя, педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы, педагоги дошкольного образования, родители детей с инвалидностью и ОВЗ, директора школ, руководители и специалисты органов управления образованием.

Для каждой категории слушателей предусмотрен свой блок тем, чтобы каждому было удобнее подключиться к обсуждению интересующих вопросов.

Педагогам и специалистам школьного и дошкольного образования предлагается прослушать программу, затрагивающую следующие темы:

«Особенности проектирования и реализации курса математики для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в 1-4 и 5-9 классах»;

«Учебный предмет «Основы социальной жизни»: о чем и как говорить на уроках со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушениями»;

«Социокультурное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами истории как учебного предмета»;

«Содержание музыкального воспитания как условие успешной социальной инклюзии обучающихся с нарушениями интеллекта»;

«Роль специального учебника «Азбука» в обучении грамоте слабослышащих первоклассников»;

«Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута в условиях специального и инклюзивного образования».

Родителям детей с инвалидностью будут представлены темы:

«О реализации национального проекта «Образование» в части оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»;

«Современные форматы взаимодействия родителей и специалистов сопровождения»;

«Раннее психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ»;

«Ничего особенного: как семья может помочь реализовать право ребенка с ОВЗ на образование»;

«Как взаимодействие с ребенком в повседневной жизни помогает подготовить его к школе»;

«Учебная мотивация подростка с ОВЗ. Как эффективно выстроить работу со знаниями и навыками»;

«Ненасильственная коммуникация: как помочь родителям чувствовать себя «в порядке».

Директорам и администрации учебных заведений предложено подключиться к обсуждению тем:

«Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ. Управленческий аспект»;

«Подходы к оценке инклюзивности образовательной организации»;

«Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями»;

«Опыт эффективной профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере проекта «Абилимпикс» (региональный опыт)»;

«Организация образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в России: реальность и перспективы».

Также всем слушателям доступна общая часть конференции на тему «Использование специальных учебных изданий для обучающихся с ОВЗ при проектировании современной инклюзивной образовательной среды»

Пройти регистрацию, узнать подробности программы конференции и информацию об экспертах каждый желающий может на официальном сайте мероприятия.