Работа с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, представляет собой комплекс специфических методик и требует индивидуального и всестороннего подхода. Главная задача обучения таких детей заключается в развитии их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, формирование трудовых и других социально значимых навыков и умений. Система образования для детей с интеллектуальными отклонениями основывается больше не на возрастных различиях, а с учетом уровня умственного и физического развития каждого ребенка.
В образовательных учреждениях важным фактором успешной работы в данном сегменте является создание определенной среды и оптимальных условий. Сюда относится и наличие квалифицированных кадров (дефектологи, логопеды, психологи, инструкторы лечебной физкультуры, коррекционные педагоги, тьюторы, ассистенты и т. д.), и создание стимулирующей развивающей среды, и специализированное оснащение помещений, и регламентированность работы (режим), и множество других нюансов.
То, каким образом будет организован образовательный процесс ребенка с интеллектуальными нарушениями, самым прямым образом влияет на его дальнейшую интеграцию в естественную социальную среду. На предстоящем вебинаре будут рассмотрены основные формы образовательной и воспитательной работы с детьми в инклюзивной школьной среде с учетом их психолого-педагогических потребностей.
Спикерами вебинара выступят: Кремнева Светлана Николаевна, руководитель школьного корпуса ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ; Поташова Ирина Иннокентьевна – методист ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», педагог-психолог.
Они познакомят участников с ключевыми вопросами организации обучающей среды для детей с особенностями ментального развития:
- психолого-педагогический портрет современного ребенка с нарушением интеллекта;
- ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: от А до Я;
- социальная адаптации и компонент жизненной компетенции: о специальных предметах, которых нет в обычных программах;
- материально-техническое обеспечение школы: трудовые мастерские, кабинеты специалистов сопровождения, оборудование для дополнительного образования;
- о границах образовательного пространства для ребенка с нарушением интеллекта: мнения специалистов инклюзивных и коррекционных школ.
Начало вебинара 29 января в 10:00. Чтобы принять участие в вебинаре «Современная образовательная среда школы для учащихся с интеллектуальными нарушениями», необходимо зарегистрироваться и подключиться.