Особый ребенок в школе: как организовать инклюзивный класс

1 июня состоится вебинар «Появление в классе (школе) ребенка с ОВЗ и организация его обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей и возможностей общеобразовательного учреждения».

Экспертами вебинара, организованного РООИ «Перспектива», станут педагоги лицея № 78 «Фарватер» (г. Казань). Они расскажут об организации инклюзивного обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательном учреждении и дадут практические рекомендации по адаптации учебно-воспитательного процесса для ребенка с ОВЗ в инклюзивных условиях общеобразовательной школы.

Появление ребенка с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья в школе – это всегда огромное количество вопросов, которые педагоги зачастую считают некорректным задать родителям, а родители не знают, как им организовать обучение своего ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Особый ребенок в школе – это сложное испытание для всего педагогического коллектива.

Лилия Абдуллина, заместитель директора МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани:

«Мы приглашаем вас на встречу, где вы сможете познакомиться с приемами и методами работы с детьми с особенностями развития, реально оценить ресурсы образовательного учреждения на практике. Вы получите представление о том, как организовать урочную и внеурочную деятельность, чтобы создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса. Мы познакомим вас с основными принципами психологической помощи. Поделимся опытом работы с родителями, детьми и педагогами».

Содержание вебинара:

  • появление ребенка с ОВЗ в школе: ожидание и реальность;
  • система образования и воспитания ребенка с ОВЗ в ОУ (на примере учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Лицея № 78 «Фарватер» г. Казани);
  • приемы работы с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного урока;
  • психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г. Казани.

Приглашенные эксперты:

Лилия Абдуллина, заместитель директора лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, учитель русского языка высшей квалификационной категории, тьютор. Имеет опыт работы с детьми с особенностями развития более 10 лет, опыт работы как в инклюзивных, так и в интегрированных классах с детьми с ОВЗ и инвалидностью; работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.

Зухра Тумакаева, учитель истории высшей квалификационной категории лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, тьютор, работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Имеет опыт работы с детьми с особенностями развития более 10 лет, опыт работы в инклюзивных классах с детьми с инвалидностью и ОВЗ, опыт воспитания ребенка с инвалидностью.

Дмитрий Запарин, педагог-психолог высшей квалификационной категории Лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, кандидат педагогических наук, работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Имеет опыт сопровождения семей с детьми с инвалидностью и ОВЗ более 10 лет, опыт психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Вебинар «Появление в классе (школе) ребенка с ОВЗ и организация его обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей и возможностей общеобразовательного учреждения» будет полезен прежде всего  специалистам системы образования, реализующим в образовательном учреждении принципы инклюзии, а также и родителям, воспитывающим ребенка с инвалидностью.

Чтобы принять участие в онлайн-встрече с экспертами, необходимо зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.