От инклюзивного образования к инклюзивному трудоустройству

15 октября в РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета стартуют курсы повышения квалификации на тему «Взаимодействие куратора учебной и производственной практики с обучающимся с ОВЗ, в том числе с применением дистанционных технологий».

Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью Череповецкого государственного университета начинает обучение слушателей по программе дополнительного образования, нацеленной на подготовку кураторов учебной и производственной практики (представителей работодателя) к взаимодействию с обучающимся, имеющим инвалидность. Программа рассчитана на 72 часа и предполагает выдачу удостоверения слушателям, успешно освоившим программу.

Курсы повышения квалификации состоят из трех модулей:

Модуль 1. Основы инклюзивного образования и трудоустройства лиц с инвалидностью.

  • «Нормативно-правовая регламентация образовательного процесса и трудоустройства лиц с инвалидностью»,
  • «Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением зрения)»,
  • «Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением слуха)»,
  • «Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением функций опорно-двигательного аппарата)»
  • «Социальное, психологическое и педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью при организации образовательного и производственного процесса»,
  • «Специальные условия образовательного процесса обучающихся с инвалидностью»,
  • «Специальные условия производственного процесса обучающихся с инвалидностью»;

Модуль 2. Особенности организации образовательного и производственного процесса для обучающихся с инвалидностью.

  • «Кураторство как способ социально-психологического и психолого-педагогического сопровождения практикантов с инвалидностью»,
  • «Технологии организации взаимодействия с обучающимися с инвалидностью в образовательном и производственном процессе»,
  • «Особенности взаимодействия вуза, работодателя, куратора и обучающегося с инвалидностью в процессе подготовки и прохождения учебной и производственной практики»,
  • «Особенности организации учебной и производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий, для обучающихся с инвалидностью»;

Модуль 3. Организация практик для обучающихся с инвалидностью.

  • «Методическое обеспечение организации практики для обучающихся с инвалидностью»,
  • «Организация учебной практики для обучающихся с инвалидностью (в зависимости от нозологий)»,
  • «Организация производственной практики для обучающихся с инвалидностью (в зависимости от нозологий)»,
  • «Особенности организации сопровождения при содействии занятости лиц с различными стойкими нарушениями функций организма в процессе прохождения практики и трудоустройства (с нарушением зрения, с нарушением слуха)»,
  • «Особенности организации сопровождения при содействии занятости лиц с различными стойкими нарушениями функций организма в процессе прохождения практики и трудоустройства (с нарушением опорно-двигательного аппарата, общими заболеваниями).

Изучение модулей и разделов программы обеспечит наличие у слушателей знаний и умений в сфере инклюзивного высшего образования и инклюзивного трудоустройства, сформированность компонентов инклюзивной культуры, готовность к обеспечению условий доступной и качественной учебной и производственной практики.

Чтобы пройти курс повышения квалификации тему «Взаимодействие куратора учебной и производственной практики с обучающимся с ОВЗ, в том числе с применением дистанционных технологий», необходимо зарегистрироваться.

comments powered by HyperComments