ПАП в России: практический опыт от специалистов

30 августа состоится вебинар «Компетенции специалистов, применяющих ПАП в обучении детей с РАС в общеобразовательных учреждениях».

Прикладной анализ поведения (ПАП), или Applied behavior analysis (ABA) в наше время широко используется как метод реабилитации людей с аутизмом. Вмешательства, основанные на принципах прикладного анализа поведения входят в клинические рекомендации по РАС, ободренные Министерством здравоохранения России.

Обучение детей с аутизмом с использованием методики ПАП применяется в школах и детских садах, где открыты ресурсные группы и ресурсные классы. На сегодняшний день большинство учеников получают поддержку с использованием ПАП из средств благотворительных фондов, НКО и родителей. Предстоящий вебинар «Компетенции специалистов, применяющих ПАП в обучении детей с РАС в общеобразовательных учреждениях» поможет специалистам в сфере образования сориентироваться в вопросах, связанных с тем, чтобы прикладной анализ поведения стал привычным инструментом обучения во всех образовательных учреждениях.

Организаторы вебинара – Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и АНО содействия инклюзии детей с РАС «Ресурсный класс» обратились к мнению специалистов, которые имеют опыт работы в ресурсных классах в России, а также опыт организации обучения детей с аутизмом за рубежом.

Спикеры вебинара:

Айса Шейффер – сертифицированный поведенческий аналитик, магистр психологии, старший клинический директор одной из крупнейших АВА-организаций в США, супервизор ресурсных классов и детских садов Воронежской и Белгородской областей, Москвы и Санкт-Петербурга;

Татьяна Овсянникова – поведенческий аналитик, клинический психолог, куратор ресурсных классов в Москве;

Тома Соломатина – сертифицированный поведенческий аналитик, магистр психологии, куратор ресурсных классов в Санкт-Петербурге;

Екатерина Заломова – пресс-офицер Ассоциации «Аутизм-Регионы», учредитель АНО «Атмосфера», член координационного совета Ассоциации помощи людям с РАС и другими нарушениями психологического развития «Спектр».

Как сделать так, чтобы ПАП повсеместно применялся в учебных заведениях? Какая подготовка требуется специалистам? Какими знаниями и навыками должны обладать специалисты по прикладному анализу поведения, работающие в ресурсных классах и группах общеобразовательных школ и детских садов? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, необходимо зарегистрироваться для участия в вебинаре «Компетенции специалистов, применяющих ПАП в обучении детей с РАС в общеобразовательных учреждениях».