Роль музеев в создании инклюзивной культуры: включение детей с РАС

23 января МГППУ проводит вебинар «Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия».

Вебинар проводится в рамках дискуссионной площадки «Наука в публикациях: от идеи до практики» и посвящен приобщению детей с расстройствами аутистического спектра к походам в музей.

«Наука в публикациях» – это цикл вебинаров и встреч, организованных на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), который предоставляет возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих исследований, поделиться новыми публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

Дискуссионная площадка «От идеи до практики» – одно из направлений проекта «Наука в публикациях», пространство для презентации публикаций авторов – сотрудников МГППУ. Основная идея площадки – дать возможность авторам представить реализацию своих замыслов, показать наиболее интересные материалы исследований, продемонстрировать их практическое применение.

На вебинаре «Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия» будут обсуждаться темы:

>       «Музейная инклюзия: становление инклюзивных процессов в социокультурной сфере в России и проблемы создания инклюзивной среды для посетителей с РАС и ментальными особенностями»;

>       «Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!» как модель включения обучающихся с РАС в выездную внеурочную деятельность»;

>       «Оценка эффективности реализации программы «Идем в музей!» в рамках образовательной организации»;

>       «Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода».

Эксперты вебинара поднимут вопросы:

•   плотного взаимодействия между сотрудниками музеев и педагогами;

•   тщательной подготовительной работы с обучающимися;

•   создания ряда специальных условий в стенах музея;

•   применения специфических методов работы с детьми с аутизмом в естественных условиях социокультурного учреждения;

•   проведения исследований по оценке эффективности комплексной работы, основанной на тесном сотрудничестве и сетевом взаимодействии между образовательными и социокультурными организациями.

Спикеры вебинара:

Евгения Хилькевич, социальный педагог ФРЦ МГППУ;

Елизавета Давыдова, к.б.н, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ;

Александр Сорокин, к.б.н, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ.

Узнать подробности и зарегистрироваться для подключения к вебинару вы можете на странице мероприятия.