Роль тьютора в реализации инклюзивного образования

22 января в Московском центре качества образования (МЦКО) состоится вебинар «Тьюторство как эффективная практика индивидуализации», посвященный вопросам тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации.

С развитием инклюзивных практик роль тьюторов в образовательном процессе детей с ОВЗ становится все больше значимой и приобретает статус необходимого ресурса при создании эффективной, гибкой и ориентированной на ребенка с ОВЗ системы сопровождения в условиях инклюзивной школы.

Тьюторство – это не только сопровождение ребенка, прежде всего это способ координации взаимодействия между участниками инклюзивного процесса – самим ребенком, педагогом, сверстниками и родителями. Предстоящий вебинар познакомит участников с особенностями достижения основной цели тьюторства – как и какими способами привести ребенка к максимально успешному развитию в инклюзивной среде, при этом не нарушая сформированный уклад самой среды, то есть не превращая инклюзивную среду в коррекционную.

Тьютор является своего рода связующим звеном между ребенком и его окружением. Он помогает ребенку приспособиться к социальным правилам, выработать определенные навыки и научиться взаимодействовать с сенсорными раздражителями, которые находятся в натуральной среде; а с другой стороны, тьютор стремится научить окружающих воспринимать особенности детей с ОВЗ как неотъемлемую часть их личностей.

Тьютор не только помогает социализации ребенка, но и становится важным помощником при взаимодействии ученика и учителя, так как находится психологически ближе к своему подопечному и обладает индивидуальным подходом к его особенностям, характеру, мотивам действий и понимает его эмоциональный спектр.

На вебинаре «Тьюторство как эффективная практика индивидуализации» представители разных образовательных учреждений расскажут об эффективной организации тьюторского сопровождения. Основываясь на практическом опыте тьюторства, спикеры познакомят слушателей с основными темами данной сферы:

  • «Нормативно-правовые документы в регулировании деятельности тьютора»;
  • «Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ»;
  • «Роль тьютора в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ».

Большое внимание будет уделено важности индивидуализации в работе тьютора, формированию партнерских отношений с ребенком, системе поощрений и координации взаимодействия ребенка с окружающим миром в процессе инклюзивного образования.

Принять участие в вебинаре приглашаются тьюторы, педагоги, родители, методисты, профильные специалисты, представители администраций учебных учреждений и все заинтересованные лица. Подключение к вебинару будет доступно 22 января в 15:00 по ссылке.