Семинар проводится в рамках проектов МГППУ «Инструменты доказательного подхода к анализу и оценке практик, программ и политик в сфере профилактики социальных рисков детства» и начинает второй этап российско-финского экспериментально-исследовательского проекта «Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей», целью которого является оценка эффективности практик ранней профилактики девиантного поведения детей в образовательной среде.
Специальный гость и спикер семинара – Бен Фурман – содиректор Хельсинского Института краткосрочной терапии, психиатр, психотерапевт, тренер по психологии и психотерапии, автор книг «Никогда не поздно иметь счастливое детство», «Хостинг терапевтических бесед», «Детские навыки: практические и игровые решения детских проблем». Бен Фурман активно изучает вопросы наставничества, создает учебные руководства, является широким специалистом по образованию и воспитанию детей с особыми потребностями. В течение многих лет Бен Фурман работает над трансформацией различных идей в практические инструменты психотерапии.
Российско-финский проект «Умелый класс» предполагает апробацию и внедрение программы формирования социальных навыков у учащихся начальных классов Skilful Class, основанной на авторском методе Бена Фурмана Kid’s Skills, реализующем творческий и позитивный подход к обучению детей, преодолевающих эмоциональные и поведенческие трудности.
Пилотный этап проекта был реализован в школах Москвы, Саратовской, Самарской областей, Камчатки, Санкт-Петербурга, Сургута. В нем на 14 апробационных площадках работали 18 учителей начальных классов, 11 педагогов-психологов, 20 студентов-членов СНО МГППУ. В программу было включено более 300 учеников начальных классов, 11 классов получили сертификат «Умелый класс». Итоги исследования эффективности пилотной серии программы будут озвучены на семинаре «Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей».
Следующий этап апробации должен охватить дополнительные площадки и будет включать новую серию диагностических задач. В процессе реализации программы происходит отбор и обучение команд участников, в которые входят учителя начальных классов, психологи и другие заинтересованные специалисты начальной школы, а также студенты психологических факультетов. Площадки апробации – начальные классы образовательных организаций, смешанные группы интернатных учреждений, подготовительные группы ДОУ.
Реализацию проекта обеспечивают факультет юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, Студенческое научное общество СНО Факультета юридической психологии МГППУ, а также Хельсинский Институт краткосрочной терапии в лице Бена Фурмана.
Заявки на участие в семинаре и проекте апробации можно направлять по адресу: workmarina@bk.ru