Как сообщила председатель региональной ассоциации детей с аутизмом «Аура» Ирина Гришаева на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск, «для развития образовательного потенциала детей необходимы правильные педагогические маршруты, и лучшая модель для инклюзии – это модель обучения с применением ресурсной зоны… Ресурсный класс – это новая модель инклюзивного образования для Томской области, она подразумевает постепенное включение детей с аутизмом в процесс обучения».
Для реализации проекта в томской школе используются два кабинета, оборудованные для индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также зонами сенсорной разгрузки. Замначальника городского департамента образования Ирина Швайко рассказала, что, если ребенок устанет на уроке в обычном классе, тьютор проводит его в кабинет ресурсного класса. Для работы по новой программе, разработанной американскими специалистами, 14 педагогов школы № 34 прошли успешную стажировку. Что касается финансирования, часть затрат на содержание ресурсного класса осуществляется за счет бюджетных средств, также спонсорами выступают представители бизнеса и частные лица.
Ранее сообщалось, что первый класс для детей с аутизмом открылся в Томске в 2015 году в школе № 34, в 2017 году заработали еще два класса для детей с расстройством аутистического спектра в новой школе на улице Дизайнеров. Новый ресурсный класс, функционирующий по новой программе, предусматривает постепенное включение детей в обучение в обычном общеобразовательном классе. По словам Ирины Гришаевой, «в работе класса используется прикладной анализ поведения, который и отличает эту модель от уже существующих в Томске. Это единственная научно доказанная дисциплина, которая эффективна… Ребенок с расстройством аутистического спектра будет постепенно вводиться в обычный процесс обучения. На занятиях их будут сопровождать тьюторы».
Руководитель службы ранней помощи МАОУ «Томский хобби-центр» Елена Рынкова подчеркивает важность и несомненную пользу наличия подобного ресурсного класса, она говорит о том, что «дети с аутизмом – часто способные дети. Они открывают свой способ чтения, счета и принятия окружающего мира. И очень важно умному, правильному взрослому организовать хороший педагогический процесс».
Как говорит директор школы № 34 Владимир Антипин, «мы проводим родительские собрания, работаем через классных руководителей, через памятки. Чтобы все дети, когда общаются между собой, понимали, что ребенок с аутизмом – такой же человек». А руководитель центра раннего развития МАОУ «Томский хобби-центр» Светлана Шумилова замечает положительную тенденцию во взаимоотношениях учеников с РАС и нормативно развивающихся детей, так как благодаря инклюзии в целом и ресурсному классу в частности происходит преодоление «сложностей в общении, дети учатся сопереживать друг-другу, помогать, становятся толерантнее».