Инклюзивные школы делятся опытом

В 2019 – 2020 учебном году специалисты десяти московских школ проведут мастер-классы по инклюзивному образованию.

В рамках проекта Департамента образования Москвы «Ресурсная школа», куратором которого является Городской психолого-педагогический центр, школы, реализующие инклюзивное образование, поделятся своим опытом по совместному обучению детей с инвалидностью и без.

Проект «Ресурсная школа» стартовал в 2016 году, и на данный момент площадками проекта являются 73 образовательные организации во всех округах Москвы.

Координатор проекта Ольга Егупова: «Проект «Ресурсная школа» – важный этап развития инклюзивного образования в Москве. Школы, которые были первопроходцами в организации обучения для детей с ОВЗ накопили достаточно опыта, чтобы передавать свои знания и технологии другим образовательным организациям. Важно, что участники проекта не просто рассуждают о современных тенденциях в инклюзивном образовании, но и решают реальные ситуации в реальных школах: помогают адаптировать образовательную программу под возможности каждого ребенка».

На регулярных воркшопах, вебинарах, мастер-классах педагоги делятся эффективными практиками и технологиями, решают актуальные задачи по организации обучения ребят с особыми потребностями.

Мастер-классы позволят прийти к единому пониманию сущности создания инклюзивных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения в образовании. Практическая направленность мастер-классов помогает специалистам в конкретике узнать о тех или иных приемах, помогающих в работе, получить советы по подготовке разных по уровню сложности задач. Например, как разработать контрольную работу, задание для самостоятельной работы, диктант для школьников с особыми образовательными потребностями и пр.

Цель проекта «Ресурсная школа» – создание целостной системы поддержки для ребенка с особенными потребностями и всей его семьи и обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности. А это возможно, если каждая школа примет инклюзию и станет воплощать ее принципы в своей образовательной структуре.

Инклюзивные школы также активно помогают и родителям: помимо очных встреч каждый желающий может проконсультироваться со специалистом или принять участие в вебинаре на официальном сайте Городского психолого-педагогический центра.