Портал «Все включены» представляет вашему вниманию электронную версию этого пособия, которую вы можете скачать в разделе Библиотека. По словам автора, оно предназначено «для педагогов, которым предоставлена возможность и на которых возложена ответственность по работе с детьми, имеющими установленные ограничения и нарушения интеллекта».
Уникальность изложенного в книге материала заключается в том, что все стратегии, описанные автором, универсальны, то есть могут применяться педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, на различных уровнях образования – от детского сада до старшей школы. Все советы, помещенные в книгу, являются результатом опыта, накопленного Гэри Банчем в процессе его преподавательской деятельности в инклюзивном пространстве.
Основным принципом пособия автор обозначил «хорошее обучение – это хорошее обучение для всех». Этот тезис как один из принципов инклюзии работает рядом с другим принципом, который заключается в том, что фокус основного подхода в современном обучении находится в индивидуальной работе с каждым учеником в соответствии с его потребностями и возможностями, а также с учетом интересов всех учеников класса.
Часть книги посвящена непосредственно истории инклюзивного образования и принципам инклюзии. Автор в доступной форме рассказывает об отличиях инклюзивного образования от других форм обучения, которые часто путают с инклюзией. Для педагогов эта информация может стать необходимым знанием для формирования дальнейшего практического опыта в профессиональной деятельности. Также части пособия, посвященные теории инклюзивного образования, рекомендуется изучить и родителям детей с инвалидностью, и всем, кто неравнодушен к теме инклюзии в обществе.
Пособие наполнено примерами реальных историй учеников, с которыми работал автор. Здесь описаны процессы взаимодействия ученика и учителя, а также прогресс, сложности и реакция ребенка на те или иные способы обучения. Гэри Банч делает упор на то, что определение особого ученика как ребенка с нарушением интеллекта не должно стать препятствием в работе с ним: «Этот термин попросту означает, что люди, с точки зрения возможностей их интеллекта, различаются. Следовательно, у каждого ученика свой путь развития».
Также в пособии «Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса» рассматривается концепция универсального дизайна, методы, обеспечивающие реализацию возможностей каждого ученика в классе, способы воздействия на ребенка, советы преподавателям по эффективному распределению взаимодействия с учениками, психологические секреты и многое-многое другое.
Напоминаем вам, что на нашем портале вы можете посмотреть цикл из четырех видеороликов, снабженных русскими субтитрами, в которых Гэри Банч рассказывает об особенностях инклюзии в канадском школьном сообществе:
- Inclusive Education: The Basics – «Инклюзивное образование: основы»;
- Do Students with disabilities belong to their school community? – «Являются ли учащиеся с инвалидностью членами школьного сообщества?»;
- Effective Teaching Practices – «Эффективные методы обучения»;
- Playfair Teams – «Команды честной игры».