Библиотека

Здесь собраны книги, методические рекомендации, буклеты, которые будут полезны родителям, учителям, директорам школ и учреждений. Выберите интересующий вас раздел.


«Рекомендации для учителей по работе с учениками с расстройствами аутистического спектра – от учителя с аутизмом»

Статья «Рекомендации для учителей по работе с учениками с расстройствами аутистического спектра – от учителя с аутизмом» сосредоточена на определении шести характерных черт, которыми в той или иной мере обладают люди с РАС. Знание об этих чертах и возможность их идентифицировать дает очень важные результаты на практике – используя в обучении и коммуникации эти особенности, педагог может наиболее эффективно построить процесс обучения и организовать все таким образом, чтобы ученик с аутизмом мог наиболее продуктивно развиваться и усваивать материал.

Скачать в формате .pdf



«Дискриминация по признаку инвалидности при поступлении в вузы»

Право на защиту от дискриминации по признаку инвалидности является новым юридическим явлением, о котором задумывается все больше россиян, в том числе те молодые люди, которые имеют успешный опыт получения образования в условиях инклюзии в общеобразовательных школах, но сталкиваются с барьерами при поступлении в российские вузы.

Автор – Елена Шинкарева, к. ю. н., юрист Архангельского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», преподаватель Института Открытого образования (г. Архангельск).

Скачать в формате .pdf



«Инструменты учителя для работы с учащимися, имеющими минимальные речевые способности или полное отсутствие речи. Реализация потенциала учащихся с потребностями в обеспечении речевой коммуникации»

Представляем вашему вниманию пособие, разработанное австралийскими специалистами в помощь сотрудникам образовательных учреждений, по вопросам обучения и включения учащихся, которым необходима поддержка в общении (коммуникации) «Инструменты учителя для работы с учащимися, имеющими минимальные речевые способности или полное отсутствие речи. Реализация потенциала учащихся с потребностями в обеспечении речевой коммуникации».

Скачать в формате .pdf



Инклюзивные школы. Рекомендации по обеспечению доступности и универсальному дизайну

Инклюзивное общество начинается с инклюзивных школ. В данном практическом руководстве пошагово разбираются этапы организации доступной среды и индивидуального дизайна в образовательном учреждении – как в школах, так и в детских садах и других инклюзивных образовательных организациях. «Рекомендации по обеспечению доступности и универсальному дизайну» охватывают множество частных вопросов, возникающих на практике в процессе создания инклюзивных условий – таким образом, данные материалы будут полезны всем участникам образовательного процесса, задействованным в реализации инклюзивной школы.

Скачать в формате .pdf


 



Развитие инклюзивного образования и обеспечение равных прав для детей и студентов с инвалидностью: бюллетень агентства «Мир инклюзии» для Глобального саммита по вопросам инвалидности, июль 2018

В Лондоне на Глобальном саммите по вопросам инвалидности в июле 2018 года агентством «Мир инклюзии» был представлен бюллетень «Развитие инклюзивного образования и обеспечение равных прав для детей и студентов с инвалидностью».
Текст бюллетеня «Развитие инклюзивного образования и обеспечение равных прав для детей и студентов с инвалидностью» будет полезен широкому кругу читателей. Он был переведен специально для нашего сайта, чтобы наши читатели поближе познакомились с этим важным и практическим документом.

Скачать в формате .pdf


 



Истории великих музыкантов. Борьба и слава

Перевод статьи Ричарда Райзера «UKDHM 2018. Disability and Music». Вас ждут увлекательные рассказы и истории о музыкантах разных стран и времен, от Бетховена до Квастхоффа, которые заняли свое место на мировом олимпе искусства – примеры их жизни и творчества поразительны, сложны, увлекательны и достойны уважения и восхищения.

Скачать в формате .pdf


 


Прикладной анализ поведения (ПАП) и расстройства аутического спектра. Вопросы и ответы

Интервью с практикующим психологом и психоаналитиком, экспертом в области психологии людей, имеющих специальные потребности, Адамом Гольдштейном. Он отвечает на вопросы, связанные с использованием прикладного анализа поведения при работе с детьми с расстройством аутического спектра. Его интересные и полезные умозаключения основаны на многолетней практике и опыте работы с людьми разного возраста, имеющими особенности развития

Скачать в формате .pdf


 


Родителям

«Ребёнок без почерка»

Книга-исповедь, книга-психотерапия. Мама девочки с редким генетическим заболеванием, Наталья Алистарова, описывает свой путь и своей семьи. Проблемы, которые она поднимает, комментируют психолог и юрист. Кроме тонкой и правдивой истории, эта книжка – о том, как действуют российские законы о правах ребенка с инвалидностью. Издано в Архангельске в 2015 году.

Скачать в формате .pdf

 


«Руководство для родительских организаций по созданию дружелюбной среды в учреждениях культуры для людей с аутизмом и ментальными расстройствами»

Движение «Аутизм френдли», которое сейчас распространилось на многие страны мира, началось в 2007 году усилиями родителей детей с аутизмом, желающих организовать культурную жизнь своей семьи. Эта книга — родительское пособие, подсказывающее, что требовать от кинотеатров и театров города для своего ребенка. Издано при поддержке фонда «Выход», 2016 год.

Скачать в формате .pdf

 


«Не проходи мимо меня»

Эта небольшая книга описывает программу помощи бездомным детям и подросткам Beat the Street (Канада) в совершенствовании навыков чтения и письма, и результаты этой попытки. Переведено inclusion24.ru.

Скачать в формате .pdf

 

Специалистам

«Формирование инклюзивной среды в образовательной организации. «Уроки Доброты» – методика, технологии и реализация»

Пособие предназначено для учителей, активистов НКО, молодых людей с инвалидностью – ведущих «Уроков доброты» в общеобразовательных школах. В пособии рассмотрены факторы и условия, влияющие на формирование инклюзивной среды в образовательном учреждении, разработаны методические рекомендации по использованию технологий «Уроков доброты». Отличительной чертой пособия является раздел «Методика и технологии «Уроков доброты», включающий описание форм, приемов и методов работы ведущих «Уроков доброты».

Скачать в формате .pdf


«Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя»

Это методическое пособие для педагогов школ, которые ориентируются в своей работе на политику и практику инклюзивного образования. Основные понятия, технологии и ошибки. Авторы — Татьяна Седовина, председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота», и Елена Шинкарева, юрист региональной общественной организации «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области». Издано при поддержке организации «Перспектива» в 2016 году.

Скачать в формате .pdf


«Команда консультирует семью»

Это методическое пособие предназначено для широкого круга специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями. В пособии предлагается модель командного консультирования, направленного на оказание помощи семье ребенка с особенностями развития в его воспитании и обучении. Книга может быть использована при организации проведения командных консультаций. Авторы — психологи Татьяна Медведева и Илья Музюкин. Издано при поддержке фонда «Выход», 2016 год.

Скачать в формате .pdf


«Выявление риска развития расстройств аутистического спектра в условиях первичного звена здравоохранения у детей раннего возраста»

Книга-пособие для врачей. Выпущена по заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области в 2014 году.

Скачать в формате .pdf


«Дружелюбный кинотеатр и театр»

Это пособие рассказывает о том, как создать среду, дружелюбную к людям с аутизмом. Как провести тренинг для персонала учреждения, организующего культурные развлечения, чтобы сотрудники с пониманием отнеслись к посетителям с таким расстройством. Издано при поддержке фонда «Выход», 2016 год.

Скачать в формате .pdf


«Дружелюбный музей»

Руководство для директоров музеев по созданию доступной среды для детей и взрослых с аутизмом и ментальными расстройствами. Издано при поддержке фонда «Выход», 2016 год.

Скачать в формате .pdf