Как строить школьную инклюзию: проект для специалистов

Центр проблем аутизма и Московский институт психоанализа продолжают реализацию программы «Включи меня» для профессионалов школьного образования.

Уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду «Включи меня!» – это курс по разработке и построению модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны. Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития. На директоров школ и учителей возлагается ответственность за реализацию права на образование этой категории детей.

Поэтому образовательная программа «Включи меня!» разработана для директоров школ, заместителей директора, заведующих учебной частью, руководителей структурных подразделений, парапедагогов (тьюторов) образовательных учреждений, учителей ресурсной зоны, учителей регулярных классов и учителей-предметников, школьных психологов и представителей родительских сообществ.

Впервые данный курс был апробирован и внедрен в 2015 году. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этой программе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Основное содержание программы «Включи меня!» состоит из ответов на вопросы:

Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?

Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?

Что такое аутизм как особая образовательная потребность?

Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?

Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?

Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?

Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?

Как руководить инклюзией в школе?

Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?

Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе курса, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов исполнения данной инклюзивной работы.

Тематические направления курса:

принципы инклюзивного образования;

основы педагогических решений;

инфраструктурная матрица модели;

мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям;

подготовка специалистов и родителей к работе с детьми с РАС в школе, в группе и в семье;

методическое назначение ресурсной зоны и ее организация;

типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы;

тьютор, его функционал и навыки;

функционально-базируемый подход к обучению;

аутизм как особая образовательная потребность.

По итогам обучения слушатели:

  • получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для самой сложной категории детей;
  • смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.

По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются Удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Все подробности курса и условия участия вы можете найти на странице «Включи меня!».

 

 

 

comments powered by HyperComments