Курс нацелен на подготовку к новому учебному году педагогов, психологов и тьюторов, и будет проводиться по будням с 17 до 20 часов в период с 26 августа по конец сентября. Занятия будут проходить 2-3 раза в неделю, и в течение месяца лекции будут доступны к просмотру в записи.
Ведущими и преподавателями курса «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования» выступят специалисты РОО помощи детям с РАС «Контакт»: Полина Богорад (педагог, специалист по инклюзивному образованию) и Ирина Кулешова (педагог, специалист по прикладному анализу поведения, куратор ресурсных классов).
Все, что вы хотели узнать, но не у кого было спросить про организацию инклюзивного образования детей с особыми возможностями – все это входит в программу курса. Курс повышения квалификации состоит из девяти разделов:
- «Диагностика учащихся». С чего начать, что должна включать в себя диагностика учащихся, как часто ее стоит проводить и многое другое.
- «Работа с родителями». Обсуждение важных нюансов работы в команде с семьей. Что такое родительский клуб, как организовать и проводить групповые и индивидуальные консультации родителей.
- «Роль учителя и тьютора в процессе инклюзивного образования». Информация о документации и распределении нагрузки между членами команды педагогов, кто за что отвечает, какие функции можно передать коллегам по команде, чем заняться тьютору на перемене, а также из чего состоит ИОМ и как его заполнять.
- «Основы прикладного анализа поведения». Обзор эффективных методах работы с учащимися.
- «Особенности развития коммуникации детей с ОВЗ». Подробный разбор важнейших навыков в жизни каждого ребенка, из чего складывается коммуникация, как помочь в развитии навыков коммуникации и т. д.
- «Организация и проведение фронтальных уроков». Методы и приемы работы в группе, как подготовиться, организовать и провести фронтальный урок, как работать с проблемным поведением учеников во время групповой работы.
- «Адаптация учебного материала». Что это такое, зачем это нужно, кому нужна адаптация материала, как долго адаптировать материал учащимся, кто должен адаптировать материал для учебников и др. вопросы.
- «Игра. Все о развитии навыков игры у детей с ОВЗ». Как формируются эти навыки, как их развивать, возможна ли игра за вознаграждение и др.
- «Внеурочная деятельность – миф или реальность?» Из чего состоит внеурочная деятельность и чем ее наполнить.
Сертификат о повышении квалификации по итогу курса будет от института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий. Все вопросы и подробности вы можете узнать по телефону 8-916-013-46-19 или написав по адресу: a.stepanenko80@yandex.ru.