Курс на инклюзию!

26 августа стартует дистанционный курс повышения квалификации «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования».

Курс нацелен на подготовку к новому учебному году педагогов, психологов и тьюторов, и будет проводиться по будням с 17 до 20 часов в период с 26 августа по конец сентября. Занятия будут проходить 2-3 раза в неделю, и в течение месяца лекции будут доступны к просмотру в записи.

Ведущими и преподавателями курса «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования» выступят специалисты РОО помощи детям с РАС «Контакт»: Полина Богорад (педагог, специалист по инклюзивному образованию) и Ирина Кулешова (педагог, специалист по прикладному анализу поведения, куратор ресурсных классов).

Все, что вы хотели узнать, но не у кого было спросить про организацию инклюзивного образования детей с особыми возможностями – все это входит в программу курса. Курс повышения квалификации состоит из девяти разделов:

  1. «Диагностика учащихся». С чего начать, что должна включать в себя диагностика учащихся, как часто ее стоит проводить и многое другое.
  2. «Работа с родителями». Обсуждение важных нюансов работы в команде с семьей. Что такое родительский клуб, как организовать и проводить групповые и индивидуальные консультации родителей.
  3. «Роль учителя и тьютора в процессе инклюзивного образования». Информация о документации и распределении нагрузки между членами команды педагогов, кто за что отвечает, какие функции можно передать коллегам по команде, чем заняться тьютору на перемене, а также из чего состоит ИОМ и как его заполнять.
  4. «Основы прикладного анализа поведения». Обзор эффективных методах работы с учащимися.
  5. «Особенности развития коммуникации детей с ОВЗ». Подробный разбор важнейших навыков в жизни каждого ребенка, из чего складывается коммуникация, как помочь в развитии навыков коммуникации и т. д.
  6. «Организация и проведение фронтальных уроков». Методы и приемы работы в группе, как подготовиться, организовать и провести фронтальный урок, как работать с проблемным поведением учеников во время групповой работы.
  7. «Адаптация учебного материала». Что это такое, зачем это нужно, кому нужна адаптация материала, как долго адаптировать материал учащимся, кто должен адаптировать материал для учебников и др. вопросы.
  8. «Игра. Все о развитии навыков игры у детей с ОВЗ». Как формируются эти навыки, как их развивать, возможна ли игра за вознаграждение и др.
  9. «Внеурочная деятельность – миф или реальность?» Из чего состоит внеурочная деятельность и чем ее наполнить.

Сертификат о повышении квалификации по итогу курса будет от института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий. Все вопросы и подробности вы можете узнать по телефону 8-916-013-46-19 или написав по адресу: a.stepanenko80@yandex.ru.