Целью мероприятия стало обучение принципам и содержанию инклюзивной работы в образовательных учреждениях и знакомство слушателей с актуальной информацией об аутизме и инклюзивном образовании. Семинар проведен при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской Академии постдипломного педобразования. Автором и ведущей семинара выступила президент АНО Центр проблем аутизма Екатерина Мень.
Три дня интенсивного и глубокого диалога со слушателями, лекции и ответы на вопросы, практические технологии и модели, разговоры о тьюторстве, о плюсах инклюзии для учеников обычных классов, обсуждение особенностей обучения человека с РАС, разбор модели инклюзивного образования с применением технологии ресурсной зоны, которую разработали в Центре проблем аутизма, и многое другое происходило в рамках семинара, участие в котором приняли специалисты образовательных систем, администраторы школ, тьюторы и родители.
«Морально и психологически в школах уже готовы к развитию инклюзивного образования и понимают, что больше нельзя не замечать детей с РАС, –рассказала президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. –Профессионально педагоги и директора часто не готовы к инклюзивному образованию, и чтобы восполнить пробелы в знаниях, мы и проводим этот семинар. Есть намерение региональной власти развивать эту тему, а у нас есть разработанная программа инклюзивного образования, которую можно применять в Петербурге».
Уникальному опыту инклюзии по модели «Инклюзия 1465», созданной в Центре проблем аутизма в 2010 году, была посвящена значительная часть семинара, ведь построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Проект «Инклюзия 1465» направлен на системное изменение социального положения детей, имеющих аутизм, и на максимальное расширение успешных практик, реализующих законные права на образование и социальную интеграцию людей с РАС.
Семинар показал, что при должном качестве знаний и практических навыков у специалистов системы образования повсеместное осуществление инклюзии в образовании не просто возможно, но и вполне реально осуществимо.
Основной мыслью семинара для учителей об инклюзивном образовании детей с РАС стала концепция непрерывности и постоянства осуществления определенных правил и принципов инклюзии, необходимость ежедневной и большой работы с применением методов и технологий, которые уже эффективно работают в отдельных учебных заведениях, и которые с успехом могут работать в любом учреждении образования, нацеленном на инклюзию.