Развиваемся дома

Дорогие друзья! Предлагаем вам ознакомиться с материалами фонда «Обнаженные сердца», в которых вы найдете советы, как помочь ребенку с РАС выдержать карантин.

Сейчас многие учреждения закрыты на карантин, дети не посещают школы и детские сады, родители переведены на удаленную работу и, в связи с этим, семьи вынуждены заново формировать повседневный порядок жизни. Адаптация к изменениям в привычной жизни – зачастую нелегкое испытание для ребенка с аутизмом и его семьи.

В данной статье вы найдете подробную информацию о том, как облегчить жизнь ребенку с РАС в условиях самоизоляции. Как наладить новый распорядок жизни, как помочь ребенку принимать изменения, как научить его соблюдать правила гигиены? Эти вопросы сейчас актуальны для многих семей.

Специалисты фонда «Обнаженные сердца» советуют помнить, что ребенок с аутизмом – это прежде всего ребенок. Переходя к жизни в карантине или самоизоляции, не забудьте запастись любимыми игрушками и лакомствами, постарайтесь включать в ваш новый распорядок жизни побольше приятных и любимых активностей и не забывайте награждать ребенка за самые маленькие успехи.

В статье «Как помочь ребенку с аутизмом выдержать карантин» даны практические советы по организации активностей ребенка в течение дня, например, такие:

  • Используйте визуально представленный рассказ о том, как будет выглядеть жизнь вашей семьи в ближайшее время. Здесь может помочь социальная история – почему закрыта школа и что можно делать дома.
  • Визуальные расписания помогают понять, что предстоит делать и в какой последовательности это будет происходить, а также лучше принять происходящее и выполнять задачи самостоятельно.
  • Можно изготовить дополнительные карточки, символизирующие новые активности.
  • Видеомоделирование помогает осваивать новое поведение многим детям с аутизмом. Научиться тщательно мыть руки можно с помощью видеомоделирования. Регулярно просматривая с ребенком видео с примером правильного поведения, можно добиться его уверенного закрепления.
  • Организовать физическую нагрузку дома в небольшой квартире может быть непросто, либо ребенок может отказываться делать то, что предлагает взрослый. Для того чтобы ребенок не воспринимал физические упражнения как неприятную повинность, взрослым нужно проявлять достаточное количество энтузиазма, а также использовать интересные для ребенка игрушки или активности в качестве подкрепления.
  • Время, которое ребенку придется проводить дома, можно использовать, обучая его готовить любимую еду.
  • Взрослым и подросткам, склонным к тревоге и депрессии, рекомендуется ограничить просмотр новостей на тему пандемии. Особенно стоит избегать информации из сомнительных источников, где приводятся непроверенные факты и раздувается паника, а также негативных и пугающих формулировок (жертвы вируса, пострадавшие и т. д.).
  • Поддерживайте контакт с другими семьями, воспитывающими детей с аутизмом. Делясь успехами и идеями, пережить карантин и самоизоляцию будет легче.

Также в статье представлены ссылки, перейдя по которым вы узнаете, как правильно написать социальную историю, составить визуальное расписание, сможете познакомиться с книгой об эффективных практиках работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, специальными рекомендациями ВОЗ о том, как защитить психическое здоровье людей во время эпидемии коронавируса, и многое другое.