Данный проект запущен с целью помочь реализовать право ребенка с РАС и другими ментальными нарушениями на инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении, а также с целью содействия в повышении качества жизни детей дошкольного возраста с РАС и их семей.
Инновационная образовательная модель «Ресурсная группа в детском саду» создавалась с опорой на методические рекомендации, описанные в пособии «Ресурсный класс», разработанном родительской организацией АНО «Ресурсный класс» (член Ассоциации «Аутизм – Регионы») при поддержке фонда «Выход» и получившей одобрение Министерства образования и науки в 2017 году.
На сегодняшний день ресурсные группы, позволяющие детям с РАС посещать детские сады, созданы при поддержке родительских НКО и благотворительных фондов в Воронежской и Белгородской областях, однако системный опыт ресурсных дошкольных групп пока еще никто не обобщал и не описывал в рамках апробации.
В ходе проекта «Ресурсная группа в детском саду» экспертами будет проводиться изучение работы 20 ресурсных групп. В экспертную команду войдут руководитель проекта, юрист, специалисты, эксперты и научные консультанты из сферы образования и здравоохранения, которые изучат опыт дошкольного обучения детей с РАС в Воронежской и Белгородской областях и соберут материал для методических рекомендаций по организации эффективного включения детей с аутизмом в среду сверстников в условиях детского сада.
По итогам проекта все рекомендации, собранные в ходе работы экспертной группы, будут опубликованы на специальном тематическом лэндинге в открытом доступе. Полученные методические рекомендации с подробными инструкциями смогут помочь создавать ресурсные группы в ДОУ любых регионов, расширить географию инклюзии в дошкольном образовании и увеличить количество успешно функционирующих инклюзивных детских садов.
Также в рамках проекта планируется обучение и подготовка специалистов для работы по модели «Ресурсная группа в детском саду» и работа по распространению информации об эффективных инновационных инклюзивных образовательных практиках помощи детям дошкольного возраста с РАС и другими ментальными нарушениями. Весь опыт, собранный в ходе реализации проекта, будет полезен руководителям системы образования, педагогам и родителям детей с РАС, поможет повысить качество образования дошкольников с аутизмом в России и даст хорошую основу для открытия новых инклюзивных проектов в детских садах регионов.