Знакомство с инклюзией: курс для педагогов

Педагогический университет «Первое сентября» приглашает слушателей пройти курс повышения квалификации «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)».

На портале «Первое сентября» доступен дистанционный курс для развития профессиональной компетенции слушателей в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Образовательная программа курса направлена на оказание помощи педагогам в организации взаимодействия детей с разными возможностями с целью их полноценного включения в образовательный процесс.

Учебные материалы 36-часового курса «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» доступны для освоения педагогами, не имеющими специального дефектологического или психологического образования. Курс адресован как педагогам разных предметов, так и методистам, организаторам детского отдыха, социальным педагогам и педагогам дополнительного образования, тьюторам и др.

Автор программы – кандидат психологических наук, профессиональный преподаватель, практикующий логопед-дефектолог высшей категории Людмила Федорова.

Задачи курса:

познакомить слушателей с основными особенностями детей с ОВЗ;

расширить спектр педагогических приемов эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

закрепить полученные знания в решении практических задач.

В задачи программы не входит обучение педагогов разработке адаптированных образовательных программ и составление индивидуального учебного плана. Программа предполагает получение знаний слушателями в области общих сведений и вводных навыков по включению ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Сведения, представленные в данном курсе, помогут педагогу понять ребенка с особенностями,   организовать взаимодействие с детьми с нарушениями слухового и зрительного восприятия, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с нарушениями интеллектуального развития. Для каждого вида инвалидности подробно будут разобраны вопросы:

  • особенности детей с ОВЗ;
  • по каким признакам можно предположить наличие у ребенка конкретной особенности;
  • правила взаимодействия с ребенком, имеющим определенный вид инвалидности;
  • о чем следует поговорить с детьми, обучающимися вместе с детьми с ОВЗ;
  • характеристика нарушений и расстройств;
  • особенности развития личности ребенка с ОВЗ.

По окончании курса «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» Педагогическим университетом «Первое сентября» выдается итоговый документ – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

comments powered by HyperComments