Родители и педагоги – одна команда

26 июня на базе веб-школы РООИ «Перспектива» начался цикл вебинаров об инклюзивном образовании «Специфика работы с ребенком с ОВЗ в детском саду». Представляем запись первого вебинара на тему «Работа с родителями: как быть на одной стороне».

Первая встреча из цикла «Специфика работы с ребенком с ОВЗ в детском саду» с практикующим психологом Анной Боевой посвящена теме взаимодействия педагогов детского сада с родителями, о подготовке педагогов и сотрудников ДОУ к встрече с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Анна Боева, практикующий психолог, клинический психолог, сертифицированный экзистенциальный психотерапевт, детский ABA-терапевт:

«Образ инклюзивного образования – это лодка, в которой находятся все: и педагоги, и родители, и дети. Выбраться из нее невозможно, поэтому важно уметь не раскачивать эту лодку, а грести в одном направлении. Педагог и родитель – это тандем, который должен работать сообща, и мы обсудили формы взаимодействия взрослых».

Детский сад – первый этап в социализации ребенка и становлении личности. Для полноценного включения ребенка в группу необходима поддержка родителей и специальные административные условия. Для педагога важно находить баланс между особенностями ребенка, его потребностями и зачастую искаженным восприятием ситуации родителем. Только учитывая все эти моменты, педагог может создать эффективный алгоритм действий. Успех инклюзивного образования во многом зависит от взаимодействия педагогов и родителей. Детский сад, как одна из главных сфер жизни малыша, должен уметь выстраивать благоприятный климат не только внутри группы, но и за ее пределами.

Вебинар «Работа с родителями: как быть на одной стороне» условно можно разделить на три блока, посвященных знакомству с родителями ребенка с ОВЗ, подготовке родителей детей без инвалидности и формированию рабочего альянса между педагогом и родителем.

На онлайн-встрече Анна Боева объяснила, что кроме образовательной функции детский сад несет еще и воспитательную. Работа должна идти по обоим фронтам, ведь от этого зависит то, как ребенок воспримет первые социальные связи и как на это отреагируют в семье. Порой родитель нуждается в поддержке не меньше, чем ребенок. Принятие особенностей — это сложный эмоциональный процесс, через который каждый проходит по-разному. Поэтому педагогу важно уметь направить в нужное русло не только воспитанников, но и родителей.

Влад Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«Тема инклюзивного образования актуальна везде, а не только в больших городах. Миссия наших вебинаров – информационное распространение! Чем больше педагогов узнают о новых инструментах взаимодействия, тем больше ребят с особыми образовательными потребностями смогут социализироваться и стать полноценной частью современного общества».

Вебинар «Работа с родителями: как быть на одной стороне» проведен при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Два следующих вебинара вы можете посмотреть тут:

«Включение ребенка с ОВЗ в группу детского сада»;

«Профилактика психологического выгорания у педагогических работников».