Книга Гэри Банча о подходах к организации инклюзивного образования

Гэри Банч, профессор Йоркского университета г. Торонто (Канада) и председатель общественной организации Marsha Forest Centre – один из самых известных мировых экспертов и консультантов по инклюзивному образованию.

Банч начинал свою профессиональную деятельность с самых истоков зарождения понятия инклюзии в образовании и инклюзивной культуры в целом. Он имеет за плечами опыт работы в школе как в качестве учителя, так и в качестве директора, и является автором целого ряда книг по включению детей с особыми потребностями в образовательную систему.

Мы предлагаем нашим читателям познакомиться с книгой Гэри Банча «Включающее образование. Как добиться успеха?», которая представляет собой обзор стратегических подходов к работе в инклюзивной школе. Потребность в данной книге велика как среди учителей и специальных педагогов, так и среди родителей детей с инвалидностью. В книге изложены философия инклюзивного образования, подходы к созданию инклюзивного образовательного пространства, а также показаны практические возможности сотрудничества и взаимодействия при включении ребенка с ОВЗ в массовую школу.

Как показывает зарубежный опыт, успешное обучение детей с разными способностями в обычном классе требует пересмотра не только наших установок, но и многих традиционных методов работы, а сообщество педагогов, психологов, дефектологов, логопедов должно научиться приспосабливаться к изменениям в запросе общества на качество образования. Это в полной мере отражено в предлагаемой читателю книге. За годы внедрения инклюзивного образования в России стало понятно, насколько важно наличие грамотной профессиональной специальной литературы, основанной на практическом успешном опыте реализации инклюзивного образования.

Книга Гэри Банча «Включающее образование. Как добиться успеха?», помогающая ответить на возникающие в процессе реализации инклюзивного образования вопросы на разных уровнях осуществления школьного обучения, была издана на русском языке РООИ «Перспектива» в 2005 году в переводе Н. Грозной и М. Шихиревой.

Основные идеи инклюзивной культуры, которые развивает эта книга, звучат так:

  • каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;
  • у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
  • все дети обучаемы;
  • в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.

Мы надеемся, что эта книга поможет найти адекватные подходы к решению непростой задачи инклюзии детей с ОВЗ.

Также напоминаем вам, что на нашем портале вы можете посмотреть цикл из четырех видеороликов, снабженных русскими субтитрами, в которых Гэри Банч рассказывает об особенностях инклюзии в канадском школьном сообществе: