• Сбросить фильтр

«К вопросу о специфике логопедической работы в рамках компетентностной модели инклюзивного образования детей с нарушениями речи»

В статье рассматриваются новые подходы к логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях модернизации действующей системы образования. Обосновывается…
Автор: Петцух О. П.
2018 год

«Изучение функциональной стороны русского жестового языка» (к постановке проблемы)

В статье описано функциональное назначение русского жестового языка для людей с инвалидностью, описаны характерные черты РЖЯ и его лингвистические характеристики.…
Автор: Королькова О. О.
2017 год

«Инклюзивное образование в Российской высшей школе. Современные вызовы»

В статье актуализированы правовые аспекты инклюзивного образования, высказано субъективное мнение о том, что инклюзивное образование возможно только при наличии равноправия…
Автор: Зинкевич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н.
2016 год

«Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного процесса»

В статье раскрывается актуальная проблема оценки достижений обучающихся в инклюзивной школе, описаны сложившиеся противоречия в системе оценивания образовательных результатов в…
Автор: Палецкая Т. В., Рюмина Т. В.
2016 год

«Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ и его социализация в инклюзивной группе»

Методическая разработка по развитию детей с РАС «Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ…
Автор: Баркан С. Н., Володченкова М. С., Афанасьева С. Л., Романец А. А., Давыдова М. В., Брыкина М. В.
2021 год

«Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Методическая разработка «Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» основывается на решении проблем, возникающих у учащихся, имеющих синдром ДЦП…
Автор: Левицкая Н. В.
2021 год

Методическая разработка проекта «ПростоПрофи!»

В методической разработке проекта «ПростоПрофи!», реализованного в г. Калининграде, описано, как осуществляется постепенное формирование у детей с одновременным нарушением зрения…
Автор: Стрильчук В. П.
2017 год

«Развитие прогностической деятельности в области семейного воспитания младших школьников с РАС»

В данной статье рассматривается прогностическая деятельность младших школьников с расстройством аутистического спектра как ресурс социальной адаптации. Описываются методы развития прогностической…
Автор: Хоменко М. В., Садикова В. Р., Занько В. С., Михеева В. В.
2021 год

«Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ»

В статье «Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ» описываются методы и формы работы с детьми дошкольного…
Автор: Рюмина М. А.
2021 год

«Изучение рельефно-точечного шрифта Брайля детьми дошкольного возраста»

В данной статье описываются роль, значение изучения рельефно-точечного шрифта Брайля на втором, третьем году посещения незрячим ребенком дошкольного образовательного учреждения,…
Автор: Агафонова В. И.
2021 год

«Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества»

В статье «Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества» описаны условия включения детей с ОВЗ и инвалидностью в сообщество, формирование толерантного…
Автор: Зорина Л. П.
2020 год

«Лучшие практики инклюзии» (сборник по материалам ФЛИП)

В сборнике представлены 25 лучших работ финалистов Фестиваля лучших инклюзивных практик (ФЛИП) 2019-2020 гг. - статьи и методические разработки (10…
2020 год