«Опыт обучения и социализации слабовидящих и невидящих детей (в том числе с комплексными нарушениями в развитии)»
В статье рассматривается опыт обучения и сопровождения детей с нарушениями зрения и другими множественными нарушениями на базе общеобразовательной школы (опыт…
Автор: Беседина И. А., Носонова Е. Ю., Петрова Г. Г.
2020 год
«Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска. Материалы второй научно-практической конференции»
В сборнике представлен спектр ключевых проблем современного этапа развития инклюзивного образования: от теоретико-методологических аспектов инклюзии до опыта внедрения инклюзивного образования…
Автор: Склянова Н. А.
2019 год
«Теоретико-методологический аспект инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассмотрена теоретическая модель инклюзивного образования, прописаны необходимые задачи для педагога, при выполнении которых инклюзивная модель может быть успешно…
Автор: Шкатова Е. А.
2018 год
«Современные пути интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социальную жизнь»
В статье рассматривается проблема инвалидности, которая в настоящее время становится все более актуальной. Отмечается, что одной из ключевых задач, стоящих…
Автор: Гудкова Т. В.
2016 год
«К вопросу о специфике логопедической работы в рамках компетентностной модели инклюзивного образования детей с нарушениями речи»
В статье рассматриваются новые подходы к логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях модернизации действующей системы образования. Обосновывается…
Автор: Петцух О. П.
2018 год
«Изучение функциональной стороны русского жестового языка» (к постановке проблемы)
В статье описано функциональное назначение русского жестового языка для людей с инвалидностью, описаны характерные черты РЖЯ и его лингвистические характеристики.…
Автор: Королькова О. О.
2017 год
«Инклюзивное образование в Российской высшей школе. Современные вызовы»
В статье актуализированы правовые аспекты инклюзивного образования, высказано субъективное мнение о том, что инклюзивное образование возможно только при наличии равноправия…
Автор: Зинкевич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н.
2016 год
«Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного процесса»
В статье раскрывается актуальная проблема оценки достижений обучающихся в инклюзивной школе, описаны сложившиеся противоречия в системе оценивания образовательных результатов в…
Автор: Палецкая Т. В., Рюмина Т. В.
2016 год
Нарушение слуха у детей: что нужно знать родителям
В рамках обзорного вебинара разговор идет о слухе как одной из важнейших функций человеческого организма, и о различных нарушениях слуха…
Автор: Крейсман М. В.
2020 год
«Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ и его социализация в инклюзивной группе»
Методическая разработка по развитию детей с РАС «Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ…
Автор: Баркан С. Н., Володченкова М. С., Афанасьева С. Л., Романец А. А., Давыдова М. В., Брыкина М. В.
2021 год
«Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Методическая разработка «Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» основывается на решении проблем, возникающих у учащихся, имеющих синдром ДЦП…
Автор: Левицкая Н. В.
2021 год
Методическая разработка проекта «ПростоПрофи!»
В методической разработке проекта «ПростоПрофи!», реализованного в г. Калининграде, описано, как осуществляется постепенное формирование у детей с одновременным нарушением зрения…
Автор: Стрильчук В. П.
2017 год
«Развитие прогностической деятельности в области семейного воспитания младших школьников с РАС»
В данной статье рассматривается прогностическая деятельность младших школьников с расстройством аутистического спектра как ресурс социальной адаптации. Описываются методы развития прогностической…
Автор: Хоменко М. В., Садикова В. Р., Занько В. С., Михеева В. В.
2021 год
«Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ»
В статье «Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ» описываются методы и формы работы с детьми дошкольного…
Автор: Рюмина М. А.
2021 год
«Изучение рельефно-точечного шрифта Брайля детьми дошкольного возраста»
В данной статье описываются роль, значение изучения рельефно-точечного шрифта Брайля на втором, третьем году посещения незрячим ребенком дошкольного образовательного учреждения,…
Автор: Агафонова В. И.
2021 год
«Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества»
В статье «Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества» описаны условия включения детей с ОВЗ и инвалидностью в сообщество, формирование толерантного…
Автор: Зорина Л. П.
2020 год