«Лучшие практики инклюзии» (сборник по материалам ФЛИП)
В сборнике представлены 25 лучших работ финалистов Фестиваля лучших инклюзивных практик (ФЛИП) 2019-2020 гг. - статьи и методические разработки (10…
2020 год
«Наша инклюзивная школа»
В статье «Наша инклюзивная школа» (из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г. Казани) авторы Абдуллина Л. Р. и…
Автор: Абдуллина Л. Р., Броднева Н. В.
2021 год
«Нейропсихические технологии в логопедической работе с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата»
В пособии содержатся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, нарушения чтения и письма для детей с НОДА. Также приводятся нейропсихологические методы…
Автор: Хасанова Г. М.
2021 год
«Подготовка детей с ОВЗ к ГИА и ЕГЭ в условиях инклюзивной школы: проблемы и опыт работы»
В методической разработке рассмотрены основные приемы, методы, особенности подготовки и проведения аттестационных испытаний для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной…
Автор: Тумакаева З. Н.
2021 год
«Тренинг по формированию лидерских качеств у подростков с ОВЗ и инвалидностью»
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения тренинга по формированию лидерских качеств у подростков с инвалидностью и ОВЗ, рассчитанный на 4…
Автор: Чернявская В. К.
2018 год
«Разработка и внедрение инновационных моделей обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ на уроках технологии (из опыта работы)»
Методические рекомендации по разработке адаптированной учебной программы для детей с НОДА по дисциплине «Технология» рекомендованы учителям СОШ. В системе обучения…
Автор: Романова А. А.
2021 год
«Специфика формирования АФК у детей с ОВЗ, из опыта работы с детьми с ДЦП»
В материале даны рекомендации учителю физической культуры при составлении учебной программы по дисциплине, в зависимости от физического состояния ребенка с…
Автор: Ильина С. Г.
2021 год
«Из опыта работы учителя математики с детьми с НОДА»
В методических рекомендациях описаны проблемы, возникающие перед учителем при изучении математики детьми с НОДА, описаны основные методы и приемы, используемые…
Автор: Дормидонтова Т. А.
2021 год
«Организация учебного диалога на уроках русского языка»
В методических рекомендациях для учителей русского языка, работающих с детьми с НОДА, описаны варианты организации диалогового обучения как нестандартного, многомерное…
Автор: Гилязова Г. Д.
2021 год
«Из опыта работы учителя начальных классов с детьми с НОДА»
Автор методических рекомендаций - Вафина Л. М, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер», г. Казань. В рекомендациях описаны…
Автор: Вафина Л. М.
2021 год
«Коррекция тревожных состояний, навыки саморегуляции» (тренинг снижения уровня тревожности для учащихся средних классов с НОДА (ДЦП))
Тренинг снижения уровня тревожности для учащихся средних классов с НОДА (ДЦП) «Коррекция тревожных состояний, навыки саморегуляции» - конкретная методическая разработка…
Автор: Ахметова Н. Б.
2021 год
Методическое пособие «ОТ ДВИЖЕНИЯ К РЕЧИ»
Автор-составитель – учитель-логопед Алексеева Александра Евгеньевна. В данной методической разработке представлено обоснование использования логопедических заданий в сочетании с общей, мелкой…
Автор: Алексеева А. Е.
2021 год
«Положение о Центре развития инклюзивного образования ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушением слуха и зрения»
В связи с отсутствием достаточного количества сотрудников психолого-педагогической службы в детских садах и школах Майкопа и рядом расположенных районов на…
2018 год
Коррекционное занятие по курсу «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия»
Автор: Бричева А. Н., учитель-дефектолог, тифлопедагог. Конспект занятия содержит материал для практического применения в ходе урока для детей с проблемами…
Автор: Бричева А. Н.
2022 год
«Доступный детский сад?»
Статья содержит информацию о состоянии и доступности дошкольного образования детей с ОВЗ в городе Майкопе. Автор статьи - журналист газеты…
Автор: Елена Маркова
2020 год
Как правильно понимать: этика общения
Очередной ролик РООИ «Перспектива» из серии «Неизвестное об известном» посвящен этике общения с неслышащими и слабослышащими людьми.
Автор: Владислав Комиссаров
2022 год