• Сбросить фильтр

«Лучшие практики инклюзии» (сборник по материалам ФЛИП)

В сборнике представлены 25 лучших работ финалистов Фестиваля лучших инклюзивных практик (ФЛИП) 2019-2020 гг. - статьи и методические разработки (10…
2020 год

«Наша инклюзивная школа»

В статье «Наша инклюзивная школа» (из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г. Казани) авторы Абдуллина Л. Р. и…
Автор: Абдуллина Л. Р., Броднева Н. В.
2021 год

«Нейропсихические технологии в логопедической работе с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата»

В пособии содержатся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, нарушения чтения и письма для детей с НОДА. Также приводятся нейропсихологические методы…
Автор: Хасанова Г. М.
2021 год

«Подготовка детей с ОВЗ к ГИА и ЕГЭ в условиях инклюзивной школы: проблемы и опыт работы»

В методической разработке рассмотрены основные приемы, методы, особенности подготовки и проведения аттестационных испытаний для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной…
Автор: Тумакаева З. Н.
2021 год

«Тренинг по формированию лидерских качеств у подростков с ОВЗ и инвалидностью»

Методическая разработка представляет собой сценарий проведения тренинга по формированию лидерских качеств у подростков с инвалидностью и ОВЗ, рассчитанный на 4…
Автор: Чернявская В. К.
2018 год

«Разработка и внедрение инновационных моделей обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ на уроках технологии (из опыта работы)»

Методические рекомендации по разработке адаптированной учебной программы для детей с НОДА по дисциплине «Технология» рекомендованы учителям СОШ. В системе обучения…
Автор: Романова А. А.
2021 год

«Специфика формирования АФК у детей с ОВЗ, из опыта работы с детьми с ДЦП»

В материале даны рекомендации учителю физической культуры при составлении учебной программы по дисциплине, в зависимости от физического состояния ребенка с…
Автор: Ильина С. Г.
2021 год

«Из опыта работы учителя математики с детьми с НОДА»

В методических рекомендациях описаны проблемы, возникающие перед учителем при изучении математики детьми с НОДА, описаны основные методы и приемы, используемые…
Автор: Дормидонтова Т. А.
2021 год

«Организация учебного диалога на уроках русского языка»

В методических рекомендациях для учителей русского языка, работающих с детьми с НОДА, описаны варианты организации диалогового обучения как нестандартного, многомерное…
Автор: Гилязова Г. Д.
2021 год

«Из опыта работы учителя начальных классов с детьми с НОДА»

Автор методических рекомендаций - Вафина Л. М, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер», г. Казань. В рекомендациях описаны…
Автор: Вафина Л. М.
2021 год

«Коррекция тревожных состояний, навыки саморегуляции» (тренинг снижения уровня тревожности для учащихся средних классов с НОДА (ДЦП))

Тренинг снижения уровня тревожности для учащихся средних классов с НОДА (ДЦП) «Коррекция тревожных состояний, навыки саморегуляции» - конкретная методическая разработка…
Автор: Ахметова Н. Б.
2021 год

Методическое пособие «ОТ ДВИЖЕНИЯ К РЕЧИ»

Автор-составитель – учитель-логопед Алексеева Александра Евгеньевна. В данной методической разработке представлено обоснование использования логопедических заданий в сочетании с общей, мелкой…
Автор: Алексеева А. Е.
2021 год

«Положение о Центре развития инклюзивного образования ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушением слуха и зрения»

В связи с отсутствием достаточного количества сотрудников психолого-педагогической службы в детских садах и школах Майкопа и рядом расположенных районов на…
2018 год

Коррекционное занятие по курсу «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия»

Автор: Бричева А. Н., учитель-дефектолог, тифлопедагог. Конспект занятия содержит материал для практического применения в ходе урока для детей с проблемами…
Автор: Бричева А. Н.
2022 год

«Доступный детский сад?»

Статья содержит информацию о состоянии и доступности дошкольного образования детей с ОВЗ в городе Майкопе. Автор статьи - журналист газеты…
Автор: Елена Маркова
2020 год

Как правильно понимать: этика общения

Очередной ролик РООИ «Перспектива» из серии «Неизвестное об известном» посвящен этике общения с неслышащими и слабослышащими людьми.
Автор: Владислав Комиссаров
2022 год