«Преимущества эмоционально-смыслового подхода в социализации детей с аутизмом»
В статье автор сравнивает эмоционально-смысловой и поведенческий подход (АВА) в коррекции детей с аутизмом. На основе опыта работы по развитию…
Автор: Мандель Н. В.
2017 год
«Обучающие стратегии в системе инклюзивного образования детей с РАС»
В рамках данной статьи рассматриваются различные направления работы с детьми с РАС, имеющие психолого-педагогическую направленность на формирование различных навыков у…
Автор: Гудкова Т. В., Дахин А. Н.
2018 год
«Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики»
В статье описан дизайн эмпирического исследования эффективности образовательного процесса в условиях реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными…
Автор: Ряписова А. Г., Чепель Т. Л.
2013 год
«Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ»
В статье описана коррекционно-развивающая среда и помощь детям с ОВЗ, которая основана на коррекции и возможном восстановлении нарушений в их…
Автор: Бугай Ю. В.
2021 год
«Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования»
Статья знакомит с современным состоянием практики инклюзивного образования. Рассмотрены положительные и нежелательные практики. Изучены результаты обучения детей с ограниченными возможностями…
Автор: Четверикова Т. Ю.
2016 год
ZOOM-конференция для педагогов «Как работать с детьми с диагнозом РАС в регулярном классе»
Конференция учителей-предметников и учителей регулярных классов по обучению школьников с РАС.
Автор: Нафигова А. Х.
2021 год
Арт-терапия для детей с РАС. Обмен опытом разных регионов РФ
Вебинар-практикум по обмену опытом регионов РФ в проведении занятий по арт-терапии со школьниками с РАС.
Автор: Нафигова А. Х.
2021 год
«Школа и дети с сахарным диабетом»
В этом пособии кратко изложена необходимая информация, которая помогла бы школьным работникам объяснить многие поступки учеников с диабетом, поскольку, на…
Автор: Шапошникова Т. Д.
1997 год
«Проблемы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта в Новосибирской области»
В статье представлен исторический опыт обучения детей с нарушением интеллекта в России, специфика реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в…
Автор: Хадаханэ С-М.Э.
2021 год
«Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области»
В статье 2011-го года «Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области» говориться о том, что модель инклюзивного образования находится…
Автор: Чепель Т. Л.
2011 год
«Содействие инклюзивному трудоустройству выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью: концептуальные аспекты и опыт»
Статья посвящена инклюзивному трудоустройству как логической составляющей инклюзивной культуры современного общества. Рассмотрены проблемы тиражирования практик содействия трудоустройству студентов и выпускников…
Автор: Жданова И. В., Можейкина Л. Б.
2020 год
«Исследование перспектив инклюзивного образования и адаптивной физической культуры»
В статье говорится об адаптивной физической культуре для студентов с ОВЗ как о неотъемлемой части инклюзивного высшего образования. Особое внимание…
Автор: Скукин Н. К.
2018 год
«Образование в интересах устойчивого развития: повышение доступности образования для детей с ОВЗ»
В статье рассмотрены требования к созданию в образовательных учреждениях условий для реализации транспредметной, методической системы с целью устойчивого развития для…
Автор: Кладова И. С.
2015 год
«Создание инклюзивной среды в пространстве библиотеки»
В статье передан опыт работы библиотеки имени Бажова (г. Новосибирск), в которой созданы все условия, в том числе доступная среда,…
Автор: Гриднева М. В., Заева Д. О.
2016 год
«Готовность студентов к вступлению в инклюзивное образовательное пространство вуза: социологический аспект»
В современных условиях развита потребность инклюзивного образования. На примере Новосибирского государственного технического университета и института социальных технологий и реабилитации проведен…
Автор: Лапин Д. В., Машанова А. С., Мельникова М. С.
2018 год
Лекция 1: Дети с РАС в общеобразовательной школе
Авторский вебинар о принципах инклюзивного образования детей с РАС.
Автор: Бондарь Е. А.
2020 год