• Сбросить фильтр

«Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного процесса»

В статье раскрывается актуальная проблема оценки достижений обучающихся в инклюзивной школе, описаны сложившиеся противоречия в системе оценивания образовательных результатов в…
Автор: Палецкая Т. В., Рюмина Т. В.
2016 год

Нарушение слуха у детей: что нужно знать родителям

В рамках обзорного вебинара разговор идет о слухе как одной из важнейших функций человеческого организма, и о различных нарушениях слуха…
Автор: Крейсман М. В.
2020 год

«Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ и его социализация в инклюзивной группе»

Методическая разработка по развитию детей с РАС «Совместная деятельность педагогов и родителей в рамках образовательной программы каждого ребенка с ОВЗ…
Автор: Баркан С. Н., Володченкова М. С., Афанасьева С. Л., Романец А. А., Давыдова М. В., Брыкина М. В.
2021 год

«Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Методическая разработка «Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» основывается на решении проблем, возникающих у учащихся, имеющих синдром ДЦП…
Автор: Левицкая Н. В.
2021 год

Методическая разработка проекта «ПростоПрофи!»

В методической разработке проекта «ПростоПрофи!», реализованного в г. Калининграде, описано, как осуществляется постепенное формирование у детей с одновременным нарушением зрения…
Автор: Стрильчук В. П.
2017 год

«Развитие прогностической деятельности в области семейного воспитания младших школьников с РАС»

В данной статье рассматривается прогностическая деятельность младших школьников с расстройством аутистического спектра как ресурс социальной адаптации. Описываются методы развития прогностической…
Автор: Хоменко М. В., Садикова В. Р., Занько В. С., Михеева В. В.
2021 год

«Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ»

В статье «Формирование инклюзивной толерантной среды у старших дошкольников в условиях ДОУ» описываются методы и формы работы с детьми дошкольного…
Автор: Рюмина М. А.
2021 год

«Изучение рельефно-точечного шрифта Брайля детьми дошкольного возраста»

В данной статье описываются роль, значение изучения рельефно-точечного шрифта Брайля на втором, третьем году посещения незрячим ребенком дошкольного образовательного учреждения,…
Автор: Агафонова В. И.
2021 год

«Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества»

В статье «Инклюзивное образование – основа инклюзивного общества» описаны условия включения детей с ОВЗ и инвалидностью в сообщество, формирование толерантного…
Автор: Зорина Л. П.
2020 год

«Лучшие практики инклюзии» (сборник по материалам ФЛИП)

В сборнике представлены 25 лучших работ финалистов Фестиваля лучших инклюзивных практик (ФЛИП) 2019-2020 гг. - статьи и методические разработки (10…
2020 год

«Наша инклюзивная школа»

В статье «Наша инклюзивная школа» (из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г. Казани) авторы Абдуллина Л. Р. и…
Автор: Абдуллина Л. Р., Броднева Н. В.
2021 год

«Нейропсихические технологии в логопедической работе с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата»

В пособии содержатся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, нарушения чтения и письма для детей с НОДА. Также приводятся нейропсихологические методы…
Автор: Хасанова Г. М.
2021 год

«Подготовка детей с ОВЗ к ГИА и ЕГЭ в условиях инклюзивной школы: проблемы и опыт работы»

В методической разработке рассмотрены основные приемы, методы, особенности подготовки и проведения аттестационных испытаний для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной…
Автор: Тумакаева З. Н.
2021 год

«Тренинг по формированию лидерских качеств у подростков с ОВЗ и инвалидностью»

Методическая разработка представляет собой сценарий проведения тренинга по формированию лидерских качеств у подростков с инвалидностью и ОВЗ, рассчитанный на 4…
Автор: Чернявская В. К.
2018 год

«Разработка и внедрение инновационных моделей обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ на уроках технологии (из опыта работы)»

Методические рекомендации по разработке адаптированной учебной программы для детей с НОДА по дисциплине «Технология» рекомендованы учителям СОШ. В системе обучения…
Автор: Романова А. А.
2021 год

«Специфика формирования АФК у детей с ОВЗ, из опыта работы с детьми с ДЦП»

В материале даны рекомендации учителю физической культуры при составлении учебной программы по дисциплине, в зависимости от физического состояния ребенка с…
Автор: Ильина С. Г.
2021 год