«Проблемы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта в Новосибирской области»
В статье представлен исторический опыт обучения детей с нарушением интеллекта в России, специфика реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в…
Автор: Хадаханэ С-М.Э.
2021 год
«Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области»
В статье 2011-го года «Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области» говориться о том, что модель инклюзивного образования находится…
Автор: Чепель Т. Л.
2011 год
«Содействие инклюзивному трудоустройству выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью: концептуальные аспекты и опыт»
Статья посвящена инклюзивному трудоустройству как логической составляющей инклюзивной культуры современного общества. Рассмотрены проблемы тиражирования практик содействия трудоустройству студентов и выпускников…
Автор: Жданова И. В., Можейкина Л. Б.
2020 год
«Исследование перспектив инклюзивного образования и адаптивной физической культуры»
В статье говорится об адаптивной физической культуре для студентов с ОВЗ как о неотъемлемой части инклюзивного высшего образования. Особое внимание…
Автор: Скукин Н. К.
2018 год
«Образование в интересах устойчивого развития: повышение доступности образования для детей с ОВЗ»
В статье рассмотрены требования к созданию в образовательных учреждениях условий для реализации транспредметной, методической системы с целью устойчивого развития для…
Автор: Кладова И. С.
2015 год
«Создание инклюзивной среды в пространстве библиотеки»
В статье передан опыт работы библиотеки имени Бажова (г. Новосибирск), в которой созданы все условия, в том числе доступная среда,…
Автор: Гриднева М. В., Заева Д. О.
2016 год
«Готовность студентов к вступлению в инклюзивное образовательное пространство вуза: социологический аспект»
В современных условиях развита потребность инклюзивного образования. На примере Новосибирского государственного технического университета и института социальных технологий и реабилитации проведен…
Автор: Лапин Д. В., Машанова А. С., Мельникова М. С.
2018 год
Лекция 1: Дети с РАС в общеобразовательной школе
Авторский вебинар о принципах инклюзивного образования детей с РАС.
Автор: Бондарь Е. А.
2020 год
«Школа для родителей, имеющих детей с множественными нарушениями» (методические разработки образовательной программы)
На базе МНООИ Ассоциация Интеграция ООО-РСИ (г. Новосибирск) реализуется образовательная программа «Школа для родителей, имеющих детей с множественными нарушениями». Целью…
Автор: Ядринцева В. А.
2020 год
«Опыт обучения и социализации слабовидящих и невидящих детей (в том числе с комплексными нарушениями в развитии)»
В статье рассматривается опыт обучения и сопровождения детей с нарушениями зрения и другими множественными нарушениями на базе общеобразовательной школы (опыт…
Автор: Беседина И. А., Носонова Е. Ю., Петрова Г. Г.
2020 год
«Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска. Материалы второй научно-практической конференции»
В сборнике представлен спектр ключевых проблем современного этапа развития инклюзивного образования: от теоретико-методологических аспектов инклюзии до опыта внедрения инклюзивного образования…
Автор: Склянова Н. А.
2019 год
«Теоретико-методологический аспект инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассмотрена теоретическая модель инклюзивного образования, прописаны необходимые задачи для педагога, при выполнении которых инклюзивная модель может быть успешно…
Автор: Шкатова Е. А.
2018 год
«Современные пути интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социальную жизнь»
В статье рассматривается проблема инвалидности, которая в настоящее время становится все более актуальной. Отмечается, что одной из ключевых задач, стоящих…
Автор: Гудкова Т. В.
2016 год
«К вопросу о специфике логопедической работы в рамках компетентностной модели инклюзивного образования детей с нарушениями речи»
В статье рассматриваются новые подходы к логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях модернизации действующей системы образования. Обосновывается…
Автор: Петцух О. П.
2018 год
«Изучение функциональной стороны русского жестового языка» (к постановке проблемы)
В статье описано функциональное назначение русского жестового языка для людей с инвалидностью, описаны характерные черты РЖЯ и его лингвистические характеристики.…
Автор: Королькова О. О.
2017 год
«Инклюзивное образование в Российской высшей школе. Современные вызовы»
В статье актуализированы правовые аспекты инклюзивного образования, высказано субъективное мнение о том, что инклюзивное образование возможно только при наличии равноправия…
Автор: Зинкевич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н.
2016 год